Пространственные свойства: 'azimuth' и 'elevation'
Пространственное аудио является важным стилистическим свойством звукового представления. Оно предоставляет естественный способ реализации звучания нескольких независимых голосов, как в реальной жизни (источники звука редко находятся в одной точке помещения). Стереодинамики создают пространственный эффект. Стереонаушники или становящиеся всё более популярными установки с пятью колонками в домашнем театре могут генерировать объёмное звучание, а многополосные установки могут производит трёхмерное звучание. VRML 2.0 также включает пространственное аудио в предположении, что доступные по цене для потребителей аудиоустройства с пространственными эффектами со временем станут широко распространёнными.
Значение: | <angle> | [[ left-side | far-left | left | center-left | center | center-right | right | far-right | right-side ] || behind ] | leftwards | rightwards | inherit |
Начальное: | center |
Применяется: | ко всем элементам |
Наследуется: | да |
Процентное: | N/A |
Носитель: | звуковой |
Значения имеют следующий смысл:
<angle>
Позиция в угловых терминах от '-360deg' до '360deg'. Значение '0deg' означает впереди и в центре звукового пространства. '90deg' это справа, '180deg' - сзади, '270deg' (или более подходящий эквивалент, '-90deg') - слева. left-side
То же, что '270deg'. С 'behind' - '270deg'. far-left
То же, что '300deg'. С 'behind' - '240deg'. left
То же, что '320deg'. С 'behind' - '220deg'. center-left
То же, что '340deg'. С 'behind' - '200deg'. center
То же, что '0deg'. С 'behind' - '180deg'. center-right
То же, что '20deg'. С 'behind' - '160deg'. right
То же, что '40deg'. С 'behind' - '140deg'. far-right
То же, что '60deg'. С 'behind' - '120deg'. right-side
То же, что '90deg'. С 'behind' - '90deg'. leftwards
Сдвигает звучание влево относительно текущего угла. Точнее, вычитает 20 градусов. Арифметически выполняется modulo 360 градусов. Заметьте, что 'leftwards' точнее описать как "повёрнуто против часовой стрелки," поскольку оно всегда
вычитает 20 градусов, даже если наследуемый azimuth уже позади слушателя (в этом случае звучание на самом деле перемещено вправо). rightwards
Сдвигает звучание вправо относительно текущего угла. Точнее, прибавляет 20 градусов. См. 'leftwards' в арифметике.
Данное свойство может быть более точно реализовано микшированием одного сигнала в разных каналах с разным уровнем. Оно может также использовать фазовое смещение, цифровую задержку и другие аналогичные приёмы для того, чтобы создать иллюзию сцены. Точные значения, используемые для выполнения этого эффекта, и количество динамиков зависят от ПА; это свойство лишь идентифицирует желаемый результат.
Пример(ы):
H1 { azimuth: 30deg } TD.a { azimuth: far-right } /* 60deg */ #12 { azimuth: behind far-right } /* 120deg */ P.comment { azimuth: behind } /* 180deg */
Если пространственный азимут специфицирован и выводящее устройство не способно производить звук позади
слушателя, ПА должны конвертировать значения задней полусферы в значения передней полусферы. Метод может быть такой:
'elevation'
Значение: | <angle> | below | level | above | higher | lower | inherit |
Начальное: | level |
Применяется: | ко всем элементам |
Наследуется: | да |
Процентное: | N/A |
Носитель: | звуковой |
<angle>
Специфицирует возвышение как угол между '-90deg' и '90deg'. '0deg' означает передний горизонт, что означает уровень слушателя. '90deg' означает прямо сверху, а '-90deg' - прямо внизу. below
То же, что '-90deg'. level
То же, что '0deg'. above
То же, что '90deg'. higher
Прибавляет 10 градусов к текущему возвышению. lower
Вычитает 10 градусов из текущего возвышения.
Точные значения, используемые для получения этого эффекта, и количество динамиков не определены. Это свойство лишь идентифицирует желаемый результат.
Пример(ы):
H1 { elevation: above } TR.a { elevation: 60deg } TR.b { elevation: 30deg } TR.c { elevation: level }